28.03.24   RSS
ТЕМА
ГАДАНИЯ-ГОРОСКОПЫ -МАГИЯ [89] РАЗНОСТИ - ПОЛЕЗНОСТИ [108]
ВИДЕО фильмы - онлайн [41] ПРИТЧИ и АФОРИЗМЫ [88]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [229] ДИЗАЙН РЕМОНТ [44]
ПСИХОЛОГИЯ [153] ЭЗОТЕРИКА [201]
РЕЛИГИЯ [59] ЮМОР [53]
вязание КРЮЧОК [141] вязание СПИЦЫ [136]
РУКОДЕЛИЕ [155] МОДА [23]
САЛАТЫ, ЗАКУСКИ [81] МЯСНЫЕ БЛЮДА [62]
ДЕСЕРТЫ [109] НАПИТКИ [19]
ФИТНЕС и ДИЕТЫ [56] ЗДОРОВЬЕ [112]
РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ [71] ДРУЗЬЯ САЙТА [1]
Поиск


Реклама
Регистрация
Логин:
Пароль:
Статистика
Каталог webplus.info
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Друзей: 0
ТЕГИ
диеты бог цветы ДОМ карма декор мастер класс подарок ДЕСЕРТ М.Задорнов Притча маска Диета япония сумка Платье ангина дети гороскоп дизайн заговор приметы обои любовь афоризмы статусы Кино заметка Интуиция юмор ПЕЧЕНЬЕ долголетие магия простуда Жизнь отношения семья Нумерология Чистка суставы Земля ножки идея тесто Как чудо браслет кашель молитва здоровье худеем кухня медитация богатство Мудрость кошка волосы бисер Луна аудиокнига книги интересно Ошо деньги Джинсы Сны счастье Зодиак реальность сознание беременность Шапка новорожденный красота Молодость чай Ангелы Будда желания правила Ангел мифы веды славяне душа саморазвитие Йога тайна Чакры кайма пирог энергия артефакты гадание вышивка новый год история мотивы болеро Вокруг Света
Подписаться
Подписка на обновления

для зарегистрированных

RSS

Добро пожаловать

Главная » 2013 » Январь » 14 » Физическое наказание или как воспитать ребёнка неудачником?
21:47
Физическое наказание или как воспитать ребёнка неудачником?
Семья – это зеркало. Ребенок смотрит в его отражение. И как губка впитывает манеру поведения, общения родителей, установленные ориентиры и ценности. И все то, что он там увидит, непременно скопирует и перенесет в свою жизнь.
         Замечательный лингвист Александр Потебня  назвал главную  формулу общения: «Говорящий работает за двоих». Это означает, что каждый говорящий человек,  должен  построить фразу именно так, чтобы слушающий максимально адекватно воспринял заключённую в этой фразе мысль, чтобы он правильно его понял. Это двойной труд. Услышать себя со стороны,  способен далеко не каждый. Многие люди неспособны научиться этому за всю свою жизнь.  Поэтому взрослый при общении с ребёнком должен работать не за двоих, а за троих: как родитель – строить общение, как педагог – понимать смысл и значение этого общения, как психолог – видеть причины той или иной реакции на свои слова…

Отправляясь в борьбу за очень важные для ребенка вещи, мы часто начинаем воевать за него с ним самим. "Я тебя люблю, а потому...". Обычно психологическое насилие над детьми совершается совсем не как насилие. Никто не говорит себе "Сейчас я сделаю ребенку плохо, обижу его, раню...". Никто не делает дурно, понимая, что это дурно. Каким-то образом насилие мотивируется Добром. Но как сказал Григорий Померанц "Добро кончается там, где у ангела Добра проступает на губах злая пена".

Это всё слишком сложно, скажете вы. Не слушается – по попе, и разговор окончен. Пусть со слезами, но родительское желание исполнено. Результат достигнут. Но какой результат? А вот какой: ребёнок делает что-либо по приказу не потому, что понимает, что это важно, необходимо и своевременно, а потому, что если он этого не сделает, ему будет больно. Это – верхушка айсберга.

Продолжим логическую цепочку, пойдём глубже. Запуганный угрозой физической боли, ребёнок вынужденно подчиняется грубой силе. Причём такой грубой силе, которая неотвратима, не поддаётся уговорам и объяснениям, не считается с его мнением, состоянием и желаниями, а значит, не подвластна интеллекту. Это – животная сила, которой любой взрослый нормальный разумный человек всегда противостоял и будет противостоять. Если личность привыкнет подчиняться грубой силе – она перестанет быть личностью и станет одной из бессловесных овец в стаде.

Стадо из личностей – невозможно. Возможно лишь стадо из бессловесных тварей, скота или, грубо говоря, быдла. Физическое насилие, угроза боли – это принцип плохой дрессуры, а не воспитания. Так недалёкие укротители раньше поступали с животными. Да и то давным-давно, до того, как появился великий Владимир Дуров, родоначальник знаменитой цирковой династии, который добивался от животных фантастических результатов вообще без нагайки. Он совершил переворот в дрессуре. В наши дни кнут в руках дрессировщика – скорее, декоративный традиционный элемент антуража, а не инструмент насилия.

А «невинный» шлепок по попе, не говоря уже о подзатыльниках, отцовском ремне и прочем рукоприкладстве, – знак того, что вы не воспринимаете своего ребёнка как мыслящее существо. Вы относитесь к нему как к зверьку, неспособному при помощи интеллекта понять, принять и исполнить действие ввиду его своевременности и объективной необходимости.

Постоянно бездумно исполнять чужую волю вредно для личности. Можно постепенно привыкнуть. И стать бессловесным и бездумным исполнителем, то бишь рабом. А история показала, что рабовладельческий строй – худшая, наиболее низкопроизводительная из всех возможных общественных формаций.

Можно возразить, что хороших исполнителей ценят, они нужны, их в современном обществе абсолютное большинство – не всем же быть руководителями! Суть в другом: какой судьбы вы хотите для своего ребёнка? Исполнитель, даже очень хороший, всегда находится в зависимом положении. И эта зависимость далеко не всегда бывает справедливой. И умные руководители больше ценят исполнителей, способных к инициативе, обоснованным возражениям, трезвой и объективной оценке проблемы… А не бездумных проводников своей воли.

Есть только один вид насилия, достойный существования: когда мать силой отдёргивает руку ребёнка от открытого огня. В прямом и переносном смысле. Все остальные виды насилия – от лукавого, под какими бы личинами они ни скрывались, как бы ни маскировались и ни мимикрировали.

Государство тоже инструмент насилия. Такая форма организации общества – явление временное, вынужденное на тот период, пока общество не достигнет такого уровня самосознания, которое обеспечит саморегулирование, самоуправление и самосовершенствование. Когда руководители государства говорят о своей необходимости и полезности – не поддавайтесь на провокацию, они всего лишь временно неизбежны. Причём любые президенты и премьер-министры, мэры и главы администраций – умные и глупые, жестокие и «добрые», активно действующие или пассивные – являются всего лишь признаком недостаточной развитости человеческого общества…

Если ваш непосредственный начальник на работе отдаёт вам приказ вместо того, чтобы объяснить суть проблем и задач – это плохой начальник. Умный руководитель объясняет суть вашей задачи в кругу общих задач коллектива. Он не жандарм, он партнёр по делу и координатор задач коллектива. Чувствуете разницу? Но это только в том случае, если вы – личность, а не овца в стаде. Овца не поймёт ничего, кроме прямого приказа, нет смысла тратить время на объяснения овце опасности приближения волка – нужно кнутом загнать её в загон. Если у вас на работе так – то бедный ваш начальник, бедный ваш коллектив и бедный вы сами.

Какой судьбы вы хотите для своего ребёнка? Бессловесной овцы? Тогда вы на верном пути: не упускайте ни одной возможности унизить его, наказать физически, наорать, ударить… Пусть он знает, что прав всегда тот, кто сильнее физически. Пусть знает своё место – ниже плинтуса! Если вы отец или мать, уже волей природы вы – вожак стаи для своего ребёнка, начальник, бог и царь, ещё и офицер на поле боя.

Но право применять силу к нему у вас есть только в одном случае: при непосредственной угрозе его жизни. С силой отдёрнуть от перил балкона, когда он уже замахнулся ногой перелезть через край. Или ударить по руке, которая тянется к открытой электрической розетке. Если ваше насилие будет таким редким и существенным, оно навсегда отпечатается в сознании ребёнка, и он уже никогда в жизни не пострадает ни от беспечности на высоте, ни от удара током.

Как можно наказать без насилия

  • Для начала предлагаю наглядный пример. Два первоклассника – Андрей и Никита – разрисовали шариковой ручкой свои столы, за которыми сидят в классе. Столы свежепокрашенные, на родительские деньги в классе сделали ремонт. Учительница сказала об этом родителям, когда они пришли забирать детей. На следующее утро папа одного из мальчиков привез сына в школу за час до начала занятий. Когда учительница вошла в класс, она увидела Андрея, который в нарукавниках и перчатках усердно тер столешницу губкой. На столе стояла баночка с моющей пастой. Андрей, конечно, взмок (не так просто, оказалось, стереть рисунок!), но не выглядел подавленным. Скорее даже действовал с азартом. Папа стоял рядом и  наблюдал, приговаривая, сам сделал сам и исправляй. Никита появился в классе перед звонком, по лицу было видно, что он недавно плакал. Оказалось, что папа узнал о шалости сына только утром, вот и отреагировал – подзатыльником и руганью. За один и тот же проступок наказать можно по-разному. Наказание, которое выбрал папа для Андрея, понятно мальчику, поэтому не вызвало у него возражений. С замученным видом сильно уставший ( он больше не захочет разрисовывать стол!)  Мама Никиты зареклась рассказывать папе о шалостях сына, а сам Никита усвоил: главное, чтобы в следующий раз никто не узнал (ведь стол-то остался грязным – и ничего).


  • Пример из жизни. Мои дальние родственники очень состоятельные и уважаемые в городе люди, еще в 90 годах имели статус высших лиц города. Дочь подросток связалась в школе с не хорошей компанией. На очередном родительском собрании, маму этой девочки подняли и отчитали за поведение дочери, пристыдили, что за нарядами и достатком не видят кого воспитали,  но самое главное, сообщили , что 14-няя девочка курит. Мама,   понимала, что крики ни чего не дадут...бить тоже вроде - не выход. Тогда она открыла гардероб дочери...и все модные и красивые вещи собрала в пакеты и вывезла в гараж. Купила в секондхенде поношенную юбку и коротенький поношенный свитерок. Объяснив дочери, что если она ведет себя как дворовая дешевая  девка, то пусть так и выглядит. Для модной и крутой девочки это было настоящим ударом и по самолюбию, и по имиджу, но стало отличным уроком. Уже на следующее утро, идя в школу, девочка осознала все и просила прощение...но  родители выдержали   две недели   наказания..хотя и самим им было стыдно, что их дочь выглядит совсем не респектабельно.
  • Пример из жизни. Маму положили в больницу, и ее пятилетний сын остался у бабушки. Звонит бабушка маме и говорит, что не может помыть ребенку голову, до криков и истерик доходит, а он не хочет мыться и всё..Мама при разговоре по телефону говорит сыну, солнышко, бабушка старенькая, и всё забывает,  когда она будет  тебя купать обязательно напоминай ей, чтоб она тебе голову мыла, потому что заведутся вши и будут больно кусать за голову и пить твою кровь, придется голову на лысо побрить , чтоб их удалить...Ни одно купание, после не обходилось без мытья головы...

Чувство юмора не зря называют спасительным. Шутка поможет вам удержаться от окрика и шлепка. Например, ваш ребенок вопит не переставая, мешая вам разговаривать по телефону. Вместо того чтобы угрожающе кричать: "Закрой рот, я тебе сказала!” попробуйте весело воскликнуть: "Малыш, выключай сирену, приехали!”

Или ваш 5-летний сын встает из-за стола, и вы видите, что не только на столе, но и под столом и вокруг стула, на котором он сидел, намусорено – хлебные крошки и даже малюсенькие кусочки котлетки пролетели мимо рта. Не спешите называть его поросенком, свиньей, кричать: "А ну убери за собой!” Покажите ребенку все это и скажите шутливым тоном: "Ну что, придется открывать балкон и звать голубей. Пусть поклюют крошки”. А когда они тут наделают беспорядок, ты за ними уберешь. В следующий раз после обеда спрашивайте ребенка: "А ну давай посмотрим, сегодня голубей надо звать или нет? Молодец, уже меньше крошек!” Шутка ему понравится, и он будет стремиться есть так, чтобы не пришлось звать голубей.



Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Просмотров: 758 | Добавил: Tom | Теги: воспитание, дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar