26.04.24   RSS
ТЕМА
ГАДАНИЯ-ГОРОСКОПЫ -МАГИЯ [89] РАЗНОСТИ - ПОЛЕЗНОСТИ [108]
ВИДЕО фильмы - онлайн [41] ПРИТЧИ и АФОРИЗМЫ [88]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [229] ДИЗАЙН РЕМОНТ [44]
ПСИХОЛОГИЯ [153] ЭЗОТЕРИКА [201]
РЕЛИГИЯ [59] ЮМОР [53]
вязание КРЮЧОК [141] вязание СПИЦЫ [136]
РУКОДЕЛИЕ [155] МОДА [23]
САЛАТЫ, ЗАКУСКИ [81] МЯСНЫЕ БЛЮДА [62]
ДЕСЕРТЫ [109] НАПИТКИ [19]
ФИТНЕС и ДИЕТЫ [56] ЗДОРОВЬЕ [112]
РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ [71] ДРУЗЬЯ САЙТА [1]
Поиск


Реклама
Регистрация
Логин:
Пароль:
Статистика
Каталог webplus.info
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Друзей: 0
ТЕГИ
диеты бог цветы ДОМ карма декор мастер класс подарок ДЕСЕРТ М.Задорнов Притча маска Диета япония сумка Платье ангина дети гороскоп дизайн заговор приметы обои любовь афоризмы статусы Кино заметка Интуиция юмор ПЕЧЕНЬЕ долголетие магия простуда Жизнь отношения семья Нумерология Чистка суставы Земля ножки идея тесто Как чудо браслет кашель молитва здоровье худеем кухня медитация богатство Мудрость кошка волосы бисер Луна аудиокнига книги интересно Ошо деньги Джинсы Сны счастье Зодиак реальность сознание беременность Шапка новорожденный красота Молодость чай Ангелы Будда желания правила Ангел мифы веды славяне душа саморазвитие Йога тайна Чакры кайма пирог энергия артефакты гадание вышивка новый год история мотивы болеро Вокруг Света
Подписаться
Подписка на обновления

для зарегистрированных

RSS

Добро пожаловать

Главная » 2014 » Февраль » 11 » Значение мантры Ом Мани Падме Хум
21:32
Значение мантры Ом Мани Падме Хум
Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани — драгоценность, жемчужина; падма — цветок лотоса.

Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада.

Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия.

Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.

Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.

У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы. Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.

§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;

§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;

§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;

§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.
Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.

Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.
Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.




Категория: ЭЗОТЕРИКА | Просмотров: 3304 | Добавил: Tom | Теги: Будда, медитация | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 4
avatar
0
4 Tom • 21:39, 11.02.14

avatar
0
3 Tom • 14:09, 16.12.13
Традиционно данная мантра широко и часто цитируется тибетскими буддистами, так как, по их мнению, помогает пробудить природу Будды, которая, согласно Уттаратантре, содержится во всех созданиях.'
ОМ — удаляет гордость 
МА — удаляет ревность
НИ — удаляет привязанность
ПАД — рассеивает неведение
МЕ — растворяет жадность
ХУМ — трансформирует злость
avatar
0
2 Tom • 14:07, 16.12.13
У мантры Ом МАНИ ПАДМЕ ХУМ есть и другой, менее возвышенный смысл. Она символизирует вечное стремление Вселенной к соединению двух противоположных начал.
avatar
0
1 Tom • 13:56, 16.12.13
Мудрый адепт йоги разрушает все множество Карм с помощью мантры Ом; он мистическим образом перестраивает все функции своего организма. Он вырывается из цепи причин и следствий, и ему больше не нужно перерождаться. («Шива-самхита»)
avatar