Биография
Янни Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) — музыкант, работающий в стиле нью-эйдж под псевдонимом Yanni. Родился 14 ноября 1954 года в городе Каламата (Греция).
Янни поистине великий мультиинструменалист. Родившись в Греции он стал известен во всем мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного фортепиано и различных инструментов. Каждая новая мелодия Янни непохожа на предыдущую. Его стиль разнообразен. У него можно улышать множество интересных совмещений популярных мелодий и классической музыки. Он много пишет для радио и телевидения.
Так кто же такой Янни и что скрывается за этим именем?
Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку.
Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего ‘конфетку’. Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.
Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома ‘Keys To Imagination’, Янни был перехвачен компанией Private Music, которая переиздала в 1986 году этот альбом, и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки. ‘Keys To Imagination’ - это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто другое, это новая музыка - это Янни. Следующий альбом 1987 года ‘Out Of Silence’ получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались экспрессия и безукоризненные аранжировки. В 1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется ‘Chameleon Days’, в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х.
Следующий альбом ‘Optimyctique’ (1989) также получается сырым и слишком непохожим на два первых альбома. Янни экспериментирует, играя что-то похожее на джаз и инструментальные темы в психоделических тонах. В этом же году он находит свой новый стиль, выпуская альбом ‘Niki Nana’, соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как ‘Жизненный стиль богатых и знаменитых’, а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах.
В 1990 году выходит сборник ‘Reflections Of Passion’ с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. ‘Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть’, - пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) - продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом ‘In Celebration Of Life’ (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника ‘Reflections Of Passion’ диктует его повторный выпуск в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями в 1992 году.
В этом же году выходит еще один альбом ‘Dare To Dream’, который сразу попадает в чарты ‘Billboard’ и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции ‘Ария’ Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей.
Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома ‘In My Time’. В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире - ‘Грэмми’ за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах ‘Billboard’ наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не музыка вовсе - это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь ‘In My Time’, - это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от ‘К Элизе’ Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами. В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное, бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, - все было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень вас увлекает, уверен - этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй (Vanessa Mai): Там было все: холодная классика, горячий джаз, электронный напор и нью-эйджевая созерцательность. Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: ‘С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я ‘вживую’ сыграл в Греции’. Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как ‘Королевский Альберт Холл’ в Лондоне и ‘Auditorio Nationale’ в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: ‘I Love You Perfect’, где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, ‘The Heart of Midnight’, он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как ‘Мир спорта’, в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) ‘Бегущий по лезвию бритвы’ (‘Blade Runner’) с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford). В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом ‘Tribute’, который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях - к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.
Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение - это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: ‘Моя цель - это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, - это когда она что-то значит в их жизни.’ К сожалению последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются три - четыре новые композиции, а остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он является одним из самых популярных представителей инструментальной музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских хит-парадов.
Дискография: 1984 Optimystique 1986 Keys to Imagination 1987 Out of Silence 1988 Chameleon Days 1989 Niki Nana 1990 Reflections of Passion 1991 In Celebration of Life 1992 Dare to Dream 1993 In My Time 2000 If I Could Tell You 2003 Ethnicity 2009 Yanni Voices and Yanni Voces (Spanish Version)
DVD: 2009 Yanni Voices: Live From The Forum In Acapulco 2006 Yanni Live! - The Concert Event 2004 Yanni’s Visions of Greece 2001 Tribute 2000 Yanni Live At The Acropolis
VHS: 1996 Yanni One On One 1996 Yanni Voices: Live From The Forum In Acapulco
Live albums/videography: 1994 Yanni Live at the Acropolis 1995 Yanni Live at Royal Albert Hall 1996 Yanni One on One 1997 Tribute 2006 Yanni Live! The Concert Event 2009 Yanni Voices
Soundtracks: 1988 Steal the Sky 1988 Heart of Midnight 1989 I Love You Perfect 1990 She’ll Take Romance 1990 When You Remember Me 1990 Children of the Bride 1994 Hua qi Shao Lin
Compilations: 1992 Romantic Moments, BMG 1997 Devotion (The Best of Yanni), Private Music 1997 Port of mystery 1997 In The Mirror, Private Music 1997 Someday 1999 The Private Years, Private Music 1999 Love Songs, RCA Victor 1999 Winter Light 2000 Snowfall 2000 The Very Best of Yanni (2000-10), Windham Hill Records, RCA Victor 2003 Ultimate Yanni
Other credits: 1988 A Thousand Summers (A John Tesh recording in which Yanni was credited as a performer.) 1997 Pure Moods 1999 John Tesh and Friends
Concert tours: 1987: Out of Silence 1988: Chameleon Days 1990: Reflections of Passion 1991: Revolution in Sound 1992: Dare to Dream 1993: Yanni Live, The Symphony Concerts 1993 1994: Yanni Live, The Symphony Concerts 1994 1995: Yanni Live, The Symphony Concerts 1995 1997: Tribute 2003–4: Ethnicity 2004–5: Yanni Live! 2008–9: Yanni Voices Изменение: svshop, Июн 24 2009, 10:23
Источники (смотреть историю) http://ru.wikipedia.org/wiki/Хрисомаллис,_Янни http://www.peoples.ru/art/music/electronic/hrisomallis/ svshop Только зарегистрированные пользователи могут вносить изменения на эту страницу. Зарегистрируйся прямо сейчас (это бесплатно) и открой для себя целый мир новой музыки :) Весь текст, введенный пользователями, на этой странице предоставляется по лицензии Creative Commons Attribution/Share-Alike. Текст также может быть предоставлен по лицензии GNU FDL. |