Предварительно соберите как можно больше
информации о той компании, где Вы планируете работать. Если Вы придете
на собеседование и дадите понять своему работодателю, что владеете
информацией о достижениях его компании и том направлении, в котором
компания специализируется, то это приятно польстит самолюбию
руководителя и сразу же возрастут Ваши шансы на получение рабочего
места.
Совет 2: Проверьте себя.9 самых коварных вопросов.
Перед тем, как идти на собеседование попытайтесь для себя ответить на следующие вопросы:
Расскажите о себе?
Назовите свои недостатки?
Причины, по которым Вы ушли с предыдущего места работы?
Назовите желаемый минимум и максимум зарплаты?
Как долго Вы планируете у нас работать?
Расскажите о своих достижениях?
Допускаете ли Вы наличиебольшихрабочих нагрузок?
Что вы знаете о нашей компании?
Почему Вы хотите работатьименно у нас?
Варианты ответов Вы можете найти .
Совет 3: Посмотрите на себя в зеркало. Советы по выбору одежды.
Ваша одежда, прическа и макияж должны
говорить о том, что Вам можно доверять, Вы надежный и серьезный человек,
а не какая-нибудь вертихвостка (если конечно на работу в это место не
требуются как раз вертихвостки). Но и упаковываться в футлярный наряд с
ног до головы тоже не стоит, чтобы Вас не заподозрили, например, в
отсутствии креативности. Ну и конечно же Ваша одежда должна быть
опрятной и чистой, обратите особое внимание на обувь, она должна быть
начищена, в случае открытых босоножек – не забудьте предварительно
сделать педикюр.
Не стоит надевать на собеседование
одежду, которую Вы еще ни разу не носили. Непривычный фасон или ткань
одежды могут вызвать у вас чувство дискомфорта, что обязательно заметит
будущий работодатель. Перед собеседованием присмотритесь к своим жестам
и мимике при помощи зеркала. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы
на вашем лице появилось выражение незаинтересованности, а уж тем более
скуки во время собеседования – это сразу же настроит потенциального
работодателя против Вас.
Совет 4: Что нужно сделать перед собеседованием
Желательно легко перекусить, но не
наедаться, тем более избегать блюд с чесночными или луковыми приправами.
Перед собеседованием обязательно отключите мобильный телефон и не
вздумайте жевать жвачку или сосать леденцы во время собеседования. Также
не пейте много жидкости, ведь на поиски туалета в незнакомом Вам здании
может не быть ни времени, ни возможности.
Совет 5: Ни в коем случае не опаздывайте!
Лучше прийти пораньше, минут за 15 до
назначенного времени, так как опоздавшие кандидаты сразу же формируют
негативное мнение о себе. Заранее подготовьте все необходимые документы
(если требуются ксерокопии – сделайте их заранее).
Совет 6: Само собеседование
При представлении четко произносите ваше имя.
Вы вошли в кабинет, поздоровались… Без этого нельзя, но и
переборщить в этой ситуации тоже нельзя. Плохое впечатление на
работодателя может произвести слишком сильная разговорчивость кандидата
так же, как и замкнутость и молчаливость. Не стоит рассыпаться в
любезностях относительно интерьера кабинета или внешнего облика
работодателя. Поздоровайтесь, сядьте, после того, как Вам это предложат и
сообщите цель вашего визита.
Крепко пожмите руку. Чтобы у вас не были при этом потными руки,
обязательно носите в кармане носовой платок или салфетку, а перед
рукопожатием просто вытрите руку.
Смотрите вашему собеседнику прямо в глаза, так как постоянные
попытки отвести взгляд могут заставить вашего собеседника думать, что Вы
что-то от него скрываете или, что он Вам неприятен. Но и в упор
смотреть тоже не стоит – это придаст вашему взгляду излишнюю
требовательность и агрессивность.
Секрет успех собеседования: это спокойная поза на стуле или в
кресле, ровное дыхание, прямой и уверенный взгляд, отсутствие дрожи в
голосе. Всего этого достичь нелегко, но правильный эмоциональный настрой
сделает большую часть дела. Неконтролируемый нервный тик интервьюер
замечает сразу, а вот кандидат это может и не заметить. К этому
относятся и постукивание по столу, или когда вы постоянно дотрагиваетесь
до своего лица, или начинаете заикаться при ответе на вопросы.
Следите за речью: Даже если вы с первых звуков догадались о вопросе,
который собирается вам задать ваш собеседник, ни в коем случае не
перебивайте его. Слова-паразиты, которыми изобилует наша речь в
повседневной жизни, недопустимы на собеседовании, поскольку дают очень
яркое представление о Вашей культуре речи.
Помните, что главное в собеседовании – это позитивный настрой. Поверьте в то, что у Вас всё получится, притягивайте к себе позитивные мысли – не боитесь отказа, верьте в успех!