05.12.24   RSS
ТЕМА
ГАДАНИЯ-ГОРОСКОПЫ -МАГИЯ [89] РАЗНОСТИ - ПОЛЕЗНОСТИ [108]
ВИДЕО фильмы - онлайн [41] ПРИТЧИ и АФОРИЗМЫ [88]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ [229] ДИЗАЙН РЕМОНТ [44]
ПСИХОЛОГИЯ [153] ЭЗОТЕРИКА [201]
РЕЛИГИЯ [59] ЮМОР [53]
вязание КРЮЧОК [141] вязание СПИЦЫ [136]
РУКОДЕЛИЕ [155] МОДА [23]
САЛАТЫ, ЗАКУСКИ [81] МЯСНЫЕ БЛЮДА [62]
ДЕСЕРТЫ [109] НАПИТКИ [19]
ФИТНЕС и ДИЕТЫ [56] ЗДОРОВЬЕ [112]
РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ [71] ДРУЗЬЯ САЙТА [1]
Поиск


Реклама
Регистрация
Статистика
Каталог webplus.info
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Друзей: 0
ТЕГИ
диеты бог цветы ДОМ карма декор мастер класс подарок ДЕСЕРТ М.Задорнов Притча маска Диета япония сумка Платье ангина дети гороскоп дизайн заговор приметы обои любовь афоризмы статусы Кино заметка Интуиция юмор ПЕЧЕНЬЕ долголетие магия простуда Жизнь отношения семья Нумерология Чистка суставы Земля ножки идея тесто Как чудо браслет кашель молитва здоровье худеем кухня медитация богатство Мудрость кошка волосы бисер Луна аудиокнига книги интересно Ошо деньги Джинсы Сны счастье Зодиак реальность сознание беременность Шапка новорожденный красота Молодость чай Ангелы Будда желания правила Ангел мифы веды славяне душа саморазвитие Йога тайна Чакры кайма пирог энергия артефакты гадание вышивка новый год история мотивы болеро Вокруг Света
Подписаться
Подписка на обновления

для зарегистрированных

RSS

Добро пожаловать

Главная » 2014 » Январь » 17 » Притча о любви и мудрости: Мастер и ученик
21:23
Притча о любви и мудрости: Мастер и ученик
 Притча о любви и мудрости: Мастер и ученик

Однажды к искусному мастеру, который занимался возделыванием прекраснейших садов, пришёл человек из далёкой страны и попросил взять его в ученики. 
Ученик попросил мастера научить его основам своего ремесла. Он спросил:
- Мастер, с чего мне начать?
- Для начала понаблюдай за мной, сохраняя молчание: ты должен изучить и понять то, что же является главным источником жизни для растений. 
 На рассвете ученик и учитель проснулись, позавтракав, учитель пошел в сад  работать , ученик наблюдал. 

Когда они сели ужинать,  ученик сказал:
- Всё просто, я понял,   что главным источником жизни для растений является простая вода, ведь ты почти целый день поливал каждое растение в саду.

На что, мастер ответил:
- Хорошо.  завтра ты сам начнёшь поливать мой сад из колодца, который я выкопал в центре сада. Ты будешь поливать растения в саду всю неделю, а когда я вернусь, мы посмотрим, как ты справился.

На рассвете, садовник пошел в соседнюю деревню, навестить родственников, а ученик приступил к поливке сада.

Прошла неделя, и садовник вернулся в назначенный час, как и обещал. Вместе с учеником они стали ходить по своему саду и тщательно разглядывать все растения. И мастер увидел, что возле колодца с водой растения начинали загнивать на корню, а те что, росли по краям, погибали от засухи. И лишь те растения, которые росли посередине, чувствовали себя нормально, продолжая развиваться и расти правильно.

Мастер посмотрел в глаза ученику и спросил:
- В чём твоя ошибка?
Ученик опустил голову и ответил:
- Учитель я старался, как мог, а в чём ошибка - я не понимаю.
Тогда, мастер спросил:
- Расскажи подробнее, как ты поливал мой сад?

И ученик рассказал, опустив глаза от стыда.
- Так как колодец находится в центре сада, я поливал, начиная от колодца. Растения, которые расположены в середине сада, я поливал уже меньше, так как доставить к ним воду уже тяжелее. А растения, находящиеся наиболее далеко от колодца, мне было совсем лень поливать, так как туда донести воду ещё тяжелее.

Мастер улыбнулся и мудро ответил:
- В этом твой самый главный урок в жизни.  Ты  не понимаешь значения слова «МЕРА».

Первое: Не стоило начинать поливать первыми те растения, которые находятся ближе к колодцу, их ты смог бы полить в самом конце, даже если бы ты совсем выбился из сил.

Второе: Не стоило набирать полные ведра воды, когда идёшь к самому краю сада, лучше сходить два-три раза и при этом, не надрываясь, выполнить задуманное, чем надорваться с полными вёдрами не дойдя и до середины пути выбиться из сил.

Третье: так как ты сохранил треть моего сада, ты можешь продолжать обучение и исправить свою ошибку.

Суть притчи этой в том, что вода, которой питаются растения – это Любовь.
Учитель – это Бог.
Ученик – это человек, ищущий и просящий у Бога мудрости.
Прекрасные растения и сад - это окружающие его люди, за которыми следит и поддерживает их жизнь сам Бог.
Колодец в данной притче – это источник бесконечной божественной Любви.

  Мудрая Любовь – это любовь не способная навредить ни вам, ни окружающим. Если вы, надрываясь, уделяете какому-то человеку чрезмерную любовь – он зазнаётся и становится высокомерным («гниение растения»).

Если вы из лени и праздности уделяете любви кому-то, меньше, чем необходимо – тот человек страдает от её недостатка, становится злым и раздражительным («засыхание растения»).
Но, если вы с мудростью уделяете любви столько, сколько достаточно, в меру – тогда человек любит вас, так же как и вы его, и способен отблагодарить вас ответной красотой и любовью («Красивое здоровое растение»).
Категория: ПРИТЧИ и АФОРИЗМЫ | Просмотров: 1290 | Добавил: Tom | Теги: Притча | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar