Ни в коем случае не предлагаем мы безоговорочно поверить в
полумистическую версию, однако аргументы, которые приводит автор, весьма
интересны и достойны внимания.
Секрет гениальности и страстности – в африканских корнях
Два литературных гения с именем Александр, два «солнца», захватившие
умы современников… У Пушкина африканская линия шла от прадеда, у Дюма –
от бабки. Гениальность проявилась только в 3–4 колене после смешения
двух рас. Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин –
«Современник», Дюма – «Мушкетер». И тот, и другой оставили после себя
обширное литературное наследие. И тот, и другой всерьез занимались
историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические
произведения. В произведениях и Дюма, и Пушкина нет особой глубины, но
присутствуют необычайная легкость, изящество, бесшабашность и бесстрашие
в сочетании с любовно-приключенческим флером. Жизнь и одного, и другого
напоминает любовно-приключенческий роман.
Не иначе, как Александр Пушкин после смерти, дух его, перевоплотился в
Александра Дюма! Публицист Татьяна Морозова в своем «живом журнале» со
ссылкой на статью Нины Миловой находит, чем можно объяснить эти и многие
другие совпадения: вовсе не мистическим перевоплощением, а вполне
реальными превращением Пушкина в Дюма. Основываясь на завесу тайны
вокруг смерти и похорон поэта, она предполагает, что Александр Сергеевич
инсценировал собственную смерть и уехал во Францию, чтобы начать жить и
продолжить творить под именем Александра Дюма.
Зачем ему это было надо? Причина может крыться как в семейных и
финансовых делах, так и во взаимоотношениях с императором Николаем.
Так делаются родословные
Парадоксальная гибель Пушкина во цвете лет у многих литературоведов и
историков вызывала и вызывает сомнения. Зачем нужна была дуэль с Жоржем
Дантесом? Многие ищут и не находят достаточно веских причин для нее, не
соглашаясь с общепринятой версией об оскорблении его супруги Наталии
Гончаровой. Уж слишком все притянуто за уши. А похороны под покровом
ночи? А погребение не в семейной могиле на кладбище, а на окраине леса? А
подробнейшим образом описанная смерть поэта в его «Евгении Онегине"?
…Примерно в то время, когда Россия горюет о потере «Солнца русской
поэзии», Франция приветствует нового романиста. Однако как неожиданно
появляется Александр Дюма на мировой арене!
Интерес общественности к семье Дюма пропал почти сразу же после
смерти его отца – генерала Дюма. Будущему писателю в то время было
всего-то три года. Жил он с матушкой и сестрами в глубокой провинции,
никто его не вспоминал и не видел. И вдруг через 20 лет объявляется в
Париже симпатичный и красноречивый молодой человек по имени Александр.
Он обходит старых служивых приятелей генерала Дюма и выдаёт себя за его
сына. Они, конечно, помнят, что у генерала был какой-то сын
полунегритёнок... Кто тут может что-либо опровергнуть или отрицать? Все
следы той семьи давно утеряны. Почти все бывшие друзья отца относятся к
«сыну генерала Дюма» осторожно и только герцога дю Фуа удаётся уговорить
дать Александру рекомендательное письмо для работы в конторе герцога
Орлеанского. Это действительно могла быть одна из величайших
фальсификаций в истории!
Миледи казнили за Наталью Гончарову
Красиво получается, правда? А вот какие факты и аргументы приводит
автор в защиту своей спорной версии. Мы приведем лишь некоторые из них.
Во-первых, Дюма и Пушкин действительно были внешне похожи: и дело тут
не только в африканских корнях. Даже среди потомков темнокожих редко
встречаются люди с черными, как смоль, кудрями и при этом светлыми
волосами. Во-вторых, оба были большими любителями женской красоты и
ласки. В-третьих, Дюма (бывший Пушкин) никак не мог отделаться от своей
прошлой жизни, что невольно просачивалось наружу. Например, Дюма издавал
журнал "Мушкетёр", что в переводе на русский язык могло означать ни что
иное как "Пушкин", потому как мушкет - это средневековое орудие
артиллерии, аналогичное пушке.
А общие темы. Только два известных писателя во всем мире написали
произведения, посвященные Карлу Великому. И это – Пушкин со
стихотворением "Кинжал" и Дюма с новеллой "Карл-Людвиг Занд". И Пушкин, и
Дюма писали о декабристах. Причем, «Учитель фехтования» Дюма написан
так, будто он сам был участником событий. Ну откуда француз мог узнать
такие подробности? Вот Пушкин – друг многих декабристов – мог! И с чего
бы это вообще Дюма начал свой творческий путь с произведения именно о
России и прославился им?
Много писали оба наши героя о народном бунте и несостоятельности
правительства. В творчестве Пушкина это ода "Вольность", десятая глава
"Евгения Онегина", "Борис Годунов", "Капитанская Дочка". В творчестве
Дюма - "Человек в железной маске", завершение серии о трёх мушкетёрах. В
последней книге Д'Артаньян долго остаётся преданным роялистом, в то
время как три мушкетёра выступают против монархии, и друзья оказываются
по разные стороны баррикад. Характерно, что Дантес был известен как
неисправимый роялист, в то время как Пушкин был известен своим
антимонархическим настроем. Когда монархия рухнула во Франции под
напором революционных сил, он приехал с рекомендательным письмом в
Санкт-Петербург, служить Русской монархии, почти как Д'Артаньян.
И последний факт. Известно, что Гончарова часто бывала во Франции. С
какой целью? Другой вопрос - почему Дюма был так жесток к Миледи? Почему
её сначала повесили, затем обезглавили и вообще, как можно было
выдумать такого вот монстра. А вспомните песню Атоса о Миледи: "Невесте
графа Де Ла Фер всего 16 лет, таких изысканных манер во всём Провансе
нет…". Так если Дюма - это Пушкин, и благородный Атос - это он, то
Миледи - Наталья Николаевна! Пушкин как раз посватался к ней, когда ей
было 16 лет. Миледи вышла замуж второй раз, и Наталья Николаевна тоже
вышла замуж во второй раз в 1844 году. Вероятно, писатель так дико
расправился с ней оттого, что был зол, что она снова выходит замуж. Но
тогда роман "Три Мушкетёра" должен был быть написан в 1844 или 1845
году. И точно! Именно в 1844 году он и был написан!
материал: Анна Фильцова