В. Зеланд : "Существует реальный способ сбросить секундомер на ноль и заново пустить стрелку. Возвратиться к тому уровню здоровья, который был у вас, скажем, в 14 лет, а то и достичь лучшего. Реально поднять жизненный тонус и творческий потенциал на целый порядок выше, безо всяких тренировок и прочих манипуляций над душой и телом. Продлить свой активный и творческий расцвет. А надвигающийся закат, как это бывает после сорока лет, когда работодателям, а так же противоположному полу вы уже неинтересны, отодвинуть на неопределенный срок. Для этого потребуется превратить мертвую кухню в живую. Что там у вас - плиты, кастрюли, сковородки? Скоро все эти приспособления для умерщвления продуктов исчезнут с вашей кухни. В ходе эксперимента Вы узнаете, в чем заключается ущербность общепринятых стереотипов питания, и как их можно взломать. Питание живой пищей отразится не только на вашем интеллекте и жизненном тонусе, но и конечно же, на внешности, что всегда весьма впечатляет. Живая кухня, (не путать с вегетарианством), - это система питания людей третьего тысячелетия - цивилизации новой волны! ВАДИМ ЗЕЛАНД, из книги "Живая кухня. Трансерфинг обновления"
Бесспорным остается один фундаментальный принцип: живой организм должен получать живую пищу. Значение этого принципа впервые отметил доктор Фрэнк Поттенджер, который еще в начале 20-го века провел один обстоятельный эксперимент. В течение десяти лет он кормил девятьсот кошек сырыми продуктами, и все они сохраняли хорошее здоровье и выносливость. Вторая группа кошек получала вареную пищу, в результате чего у животных развились все человеческие болезни: пневмония, параличи, выпадение зубов, вялость, нервозность и так далее, то есть пострадали практически все системы организма. Котята в первом поколении родились слабыми и больными, во втором — было много мертворожденных, а в следующем поколении кошки стали страдать бесплодием.
Доктор Эдвард Хоуэлл, один из основоположников системы естественного оздоровления, пришел к выводу, что главным компонентом, отличающим сырую пищу от той, которая прошла кулинарную обработку, являются ферменты (энзимы). Он установил, что эти «единицы измерения жизненной энергии» разрушаются при температуре выше 50° С. Почему же он дал им такое высокое звание — «единицы измерения жизненной энергии»? Ферменты — это вещества, которые делают жизнь возможной. Они необходимы в любой химической реакции, протекающей в нашем организме. Без ферментов вообще бы не было никакой активной деятельности в живом теле. Это «рабочие», которые выстраивают организм подобно тому, как строители возводят дома. Питательные вещества, витамины, микроэлементы являются лишь строительным материалом. Все движение на «стройке» обеспечивается именно ферментами. Причем они служат не просто инертными катализаторами, ускоряющими химические реакции.
Как выяснилось, в процессе своего действия ферменты дают определенное излучение, чего не скажешь о катализаторах. Ферменты состоят из белковых транспортировщиков, заряженных энергией, как в электрической батарейке. Откуда наш организм берет ферменты? По всей видимости, мы наследуем определенный ферментный потенциал при рождении. Этот ограниченный запас энергии рассчитан на всю жизнь. Это все равно, что получить определенный стартовый капитал. Если его только тратить, наступит банкротство. Точно так же, чем быстрее вы израсходуете энергию ферментов, тем скорее истощится жизненная сила. Когда вы достигаете такого момента, при котором ваш организм больше не способен производить ферменты, ваша жизнь заканчивается. Батарейка садится. Употребляя пищу, подвергшуюся тепловой обработке, люди беспечно растрачивают свой ограниченный запас ферментов.
Как считает доктор Эдвард Хоуэлл, это является одной из основных причин всех болезней, преждевременного старения и ранней смерти. Сырые продукты содержат свои ферменты, которые позволяют осуществлять аутолиз — пища усваивается легко, потому что главным образом варится сама в собственном соку. Но если вы едите приготовленную пищу, лишенную ферментов, организм вынужден отвлекать свои резервы для ее переваривания. Вот это и ведет к уменьшению и так ограниченного ферментного потенциала. Представьте, что вы решили затеять в своем доме капитальный ремонт. Есть два варианта развития событий. В первом случае вам завезли необходимые материалы, свалили все в кучу и уехали. Вам пришлось самим браться за дело и потратить очень много сил и времени, чтобы выполнить всю эту тяжелую работу. Во втором случае вместе с материалами приехали строители и сами же все сделали, а вы в это время отдыхали и занимались собой. Именно такая разница существует между питанием обработанной и сырой пищей. Когда человек употребляет вареные продукты, все жизненные силы бросаются на это трудоемкое дело. Ферменты, эти «рабочие», которые должны быть заняты своими прямыми обязанностями — очищением и восстановлением живых тканей — вынуждены все оставить и выполнять несвойственную для них работу. Им больше некогда заниматься организмом, и тот приходит в запустение. |