Я – реальность Когда
сознание осознает себя, происходят удивительные вещи. Это похоже на
какой-то безумный, быстро набирающий обороты, не останавливающийся
бесконечный цикл. Сознание осознает сознание, соединяясь с собою все
глубже, все быстрей, устремляясь к безмерности тотального «сейчас». Ты
словно несешься навстречу самому себе, непрерывно ускоряясь, и когда эта
скорость становится бесконечной, наконец, ты «становишься» собою. На
деле, конечно, я всегда был собою. Произошло именно узнавание. Удивление
нарастало, обращаясь в переживание безумного изумления. Интенсивность
была предельной, словно миллиард на фоне привычной единицы. И я начал
сходить с ума, теряя себя в этом потоке. Когда произошла окончательная
отдача, я, наконец, увидел настоящее, и случилась вспышка. Мир стал
абсолютно спонтанным. Все явления протекали совершенно свободно без
выбора, без подавления, без всяких сомнений. И меня буквально рассекло
на множество фрагментов протянутых в иллюзии времени.
Оказывается, как я понял, без времени не существует никаких явлений. Но
при этом самого времени также не существует. Есть лишь его видимость.
Это невозможно адекватно описать словами, но у меня «под рукой» есть
наглядные образы. Если представить себе время, как кинопленку, каждый
кадр которой является кадром жизни, я увидел саму эту кинопленку со
стороны. Я увидел, что все явления жизни разбросаны по этим кадрам. Но
здесь и сейчас их не было. Все они были на этой кинопленке. Я всегда
наблюдал «фильм» жизни как бы со стороны. Он был во мне, как одна из
многих спонтанных иллюзий. Но сейчас, во время этого фильма по сюжету
моей личности настала пора отвлечься от погруженности в эту иллюзию.
Я
увидел, что на самом деле никогда не покидал момента «сейчас». Время с
его событиями только грезилось. Вечность прошлого и будущего существуют в
одно и то же мгновение. Все последовательности и вероятности, все, что
было и будет – уже есть в настоящем. Личность этого не видит, потому что
сама является последовательностью на карте времени – плоской линей, по
которой скользит восприятие. Так было всегда. Просто личности не хватало
внимательности к «сейчас», в котором происходит жизнь.
Затем я
понял, что такое измерения. Как человек я жил в трехмерном мире
кинопленки времени и пространства. За их пределами, я был зрителем. И
как зритель я мог видеть не только время и пространство. Там было и
другое... Древний страх смерти и одиночества там отсутствовал. Я мог
быть. Просто быть. Я не был один. Меня не было много. Я просто есть. И
так было всегда. Здесь и сейчас нет «один», «два», «много»... Здесь нет
наций, стран, войн, денег, власти, смысла, страха... Все эти
человеческие причуды остаются на кинопленке трехмерного мира времени и
пространства. Но здесь было и другое... нечто не менее значительное... И
так было всегда. Такое привычное для мира времени слово «всегда». Это –
свобода без ограничений. Трехмерный мир стал похож на плоский сантиметр
тонкой линии, застенчиво примостившийся к подножью многомерной
бесконечности возможностей. Познание не имеет начала и конца. Здесь
никогда не было и намека на страх, или скуку. Страдания оставались
внутри кинопленки трехмерного мира. Иллюзорное будущее морочило страхом,
иллюзорное прошлое – тоской.
Посреди многомерной бесконечности я
увидел кадр жизни, в котором сидел один в безбрежной пустыне на
каменном настиле с пером и книгой в руках. Рядом лежала чаша с
трехлучием. Здесь, задолго до появления жизни, я иногда выбираю побыть в
тишине. Прямо сейчас я пишу эти строки, глядя на себя пишущего из
глубокой вечности, в которой этот кадр жизни кажется ужасающе далеким.
Моя связь с человеческим миром держится на тонкой нити, протянутой через
космические пустоты. Эта нить вот-вот оборвется, и для моей
индивидуальности наступит конец света. А после, я уже это вижу,
бесконечный путь продолжится в необъяснимости, через истоки реальности к
началу творения и далее к тому, что превосходит пространство, время и
мысль. Я снова обращаю внимание на перо, которое выписывает эти слова.
Мое дежавю все сильнее и сильнее. Я всегда был здесь.
Я перелистываю страницу и вижу текст, написанный знакомым почерком:
«Ты
– таинственное древнее существо, пришедшее из вечности и в вечности
раскрывающееся. Твое тело безгранично, это удивительный прекрасный и
живой поток, цветущий как во времени и пространстве, так и за их
пределами. Ты есть то, что созерцает жизнь. Всегда в безмолвии, мудрости
и блаженстве. Жизнь – это колыбельная бесконечности, проходящая через
тебя рекой покоя, в которой содержатся мириады танцующих форм. Их танец
для тебя. Все их могущество, все надежды и упования, все силы – для
тебя. Они существуют ради тебя.
Некоторые из танцующих форм
содержат в себе несметные вселенные и галактики, наполненные
неисчислимыми божествами и другими созданиями самых разнообразных форм,
уровней сознания и способов восприятия. Здесь все готово к твоим шагам.
Каждый из миров приглашает тебя быть его самым драгоценным гостем. Все
бесчисленные существа зовут тебя, возносят к тебе мольбы, чтобы ты было
тем, кто их наблюдает, чтобы ты было с ними, оживляло их мир светом
своего существования. У них для тебя тысячи имен, тысячи способов
поклонения и почитания. Они бесконечно изобретают пути быть предельно
приближенными к тебе, быть всегда рядом с тобой, греться в свете твоего
чарующего присутствия. Они пытаются походить на тебя, подражать тебе
всеми способами. Все их устремления – только к тебе, все их старания
ради тебя, их существование – это твое существование, твой свет. Твое
присутствие – это их жизнь.
Человек – одно из тех существ,
которое смогло приблизиться к тебе вплотную. Когда он забывает о тебе, у
него проявляется склонность все драматизировать, погружаясь в
нескончаемые мелодрамы собственных снов. Когда он забывает о тебе, свет
твоего присутствия становится для него тусклым, и тогда человек теряется
в собственных иллюзиях, и забывает, чего хочет на самом деле. Тогда его
наивысшая цель – быть с тобой – преломляется на бесконечное количество
малых целей. Когда человек забывает о причине, он становится способным
тянуться лишь к бесчисленным следствиям. Вся его жизнь наполняется
сомнением. Упуская высшее, он не знает, что лучше, что правильно и что
должно быть. И даже то, что есть – от него полностью ускользает. Человек
даже не догадывается, что его жизнь – это твоя жизнь, его присутствие –
это твое присутствие. Его сознание – отголосок, отражение твоего
сознания. Без тебя – он словно безжизненная кукла. В своем сне он даже
не подозревает, что вся его жизнь – это все тот же спонтанный танец
одной из бесконечных форм в реке жизни.
В какой-то момент человек
пресыщается своими сомнениями, и если у него хватает мудрости, веры и
силы присутствия, он осознает, что причина его страданий – неведение. В
своем неведении он был устремлен к следствиям, которые несли бесконечно
малую, искаженную и тусклую толику света жизни, на фоне темной бездны
безжизненной субстанции форм, одной из которых он сам и является.
Отличие человеческой формы – в том, что она в какой-то степени способна
притягивать тебя. И когда человек, наконец, понимает, что ничего другого
он никогда и не хотел, и что все его устремления всегда были связаны
лишь с тобой, тогда он начинает открываться тебе. Когда он делает это
как настоящий мастер, ты в единый миг освещаешь весь его путь, и тогда
человеческое сознание переживает просветление. В этот момент изумление
его личности граничит с запредельным осознанием того, что он – это ты.
Происходит осознание, что ничего никогда не существовало, за исключением
тебя. Человек наполняется твоим светом, и тотальное, бесконечное знание
входит в его существо. В единый миг твоего касания человеческой жизни,
высвечивается вся цепочка ее перерождений в течение всей вечности
существования одной из танцующих форм в потоке реки жизни.
Оставаясь
незатронутым и незапятнанным, ты всегда сияешь, наполняя формы жизнью,
после чего снова уходишь в непроявленное. Как и всегда высший свет – это
твой дом. Его радость несравнима ни с чем. Его сияние бесконечно
сильней и могущественней сияния звезд. И в то же время – это наивысший
покой и отдых. Все это для тебя.
Ты всегда было здесь. Ты само себя обмануло. Ты само себе написало эти строки. Не было никогда других. Все это – ты».
© Игорь Саторин -отрывок из романа «Механический Бог» |